Кисловодск.

             Ныне всех приезжающих в Кисловодск встречает ряд приземистых старинных зданий с западной стороны железнодорожного вокзала. Здесь кончаются рельсы Минераловодской железнодорожной ветки, которая существует уже более века. 
В 1895 г. году в Кисловодске был построен вокзал, который представлял собой легкое ажурное здания. 
Автором утвержденного проекта зданий кисловодского вокзала был, предположительно, гражданский инженер Николай Эдуардович Кордес. Он принял деятельное участие в сооружении гражданских сооружений Минераловодской ветви. 
В свое время русский писатель Д.Н.Мамин-Сибиряк писал о Кисловодске: "Город чудесный, разметавший свои улицы по крутым берегам реки. Общий вид был очень красив, а великолепный вокзал мог бы украсить любую столицу". 
Вокзал пережил все революции и войны России XX века. В 1936 г., с появлением электровозов, на месте поворотного круга была устроена широкая Привокзальная площадь. В 1975-1988 годах была произведена реконструкция вокзала (арх. И. М. Фриденталь). Были построены 20-метровая башня с часами и вокзал для поездов местного сообщения. 17 мая 2003 г. в бывшем помещении Столовой, где находится администрация вокзала и станции, в присутствии министра путей сообщении РФ была открыта постоянная выставка «История развития железнодорожного транспорта» и освящена часовня Св. Николая Чудотворца. Старые здания пассажирского вокзала значительно перестроены внутри.

 

>
Яндекс.Метрика